ЦОН — Гид Лисаковска

ЦОН

ЦОН

обеденный перерыв

с 13.00 до 14.30

История Центров обслуживания населения

Центры обслуживания населения созданы в 2007 году для оказания казахстанцам государственных услуг по принципу одного окна, чтобы исключить бюрократию и устранить административные барьеры.

Главными положительными качествами ЦОН стали обеспечение равного доступа для всех, создание возможности в одном месте получить услуги по изготовлению документов различных органов, также исключение непосредственного контакта между исполнителями документов и гражданами.

Для повышения эффективности работы Центров обслуживания населения в 2011 году проведено их слияние с инфраструктурой электронного правительства, а затем полная модернизация, в результате которой сократилось время обслуживания клиентов, внедрена система оценки качества работы сотрудников, а также реализована возможность бронирования времени посещения центра через портал электронного правительства.

Кроме того, при модернизации ЦОН особое внимание уделялось созданию необходимых условий для получения государственных услуг людьми с ограниченными возможностями, для которых в каждом ЦОН были выделены отдельные рабочие места для приема документов, установлены пандусы и кнопки вызова.

В рамках исполнения задачи, поставленной Главой государства по обеспечению доступности государственных услуг широким слоям населения, в том числе, жителям отдаленных населенных пунктов, во всех областях в пилотном режиме запущены 14 мобильных ЦОН, а в 2012 году была организована работа дополнительных 56 аналогичных ЦОН. Сегодня по Казахстану действуют уже 70 Мобильных ЦОН.

Переход на новые форматы работы Центров обслуживания населения позволил повысить качество оказания государственных услуг для населения, а также создать инструменты для их мониторинга и оценки качества. Так, для совершенствования контроля деятельности ЦОН и обеспечения обратной связи с населением создан Ситуационный центр, которым в режиме on-line проводится видео-мониторинг деятельности 161 ЦОН. Открытие такого центра позволило оперативно реагировать на недостатки в процессе работы, в том числе и в случаях возникновения очередей за получением той или иной услуги.

Сегодня в республике функционирует 260 центров обслуживания населения, которые оказывают 160 государственных услуг. К слову, в 2011 году в ЦОНах Казахстана оказывали 59 услуг, в 2012 – 113.

Совместно с акиматами городов Астана и Алматы, Мангистауской, Карагандинской и Жамбылской областей открыты специализированные центры обслуживания населения по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений (спецЦОН) в Алматы, Актау, Караганде, Астане и Таразе.

До конца 2014 года планируется открытие спецЦОНов в городах Кызылорда, Павлодар, Петропавловск и Талдыкорган, а в 2015 году в Актобе, Атырау, Кокшетау, Костанае, Уральске, Усть-Каменогорске и Шымкенте.

1425

Я журналист

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...